Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 46-54 из 54 сообщений
9.
Ирина
(08.09.2006 12:48)
0
Удобный, интересный логопедический сайт. Очень бы хотелось чтоб и для дефектологов нашёлся материал (планирование для дошкольников и младших школьников, диагностический материал, конспекты занятий, план работы и отчёт по работе (форма). Спасибо!
Ответ: Спасибо Ирина, что посетили наш сайт! Сайт будет обновляться, и учитывая ваши пожелания мы будем публиковать и материалы для дефектологов. Приходите еще. С уважением Людмила.
|
8.
Евгения
(12.05.2006 20:46)
0
Уважаемая Людмила! Помогите мне разобраться с таким вопросом, как "дефект озвончения", а именно что это означает, что ребенок произносит вместо глухих согласный звонкие? Или наоборот, не может произносить звонких согласных вообще? С уважением, Евгения.
Ответ: Дефекты «озвончения» - если нет синкинезий и гиперкинезов (дизартрия), то, скорее всего это сенсомоторная дислалия. Нарушены, могут быть звуки звонкие: Б, Д, В, З, Ж,Г.
Существуют 3 уровня:
1.излишнее озвончение
2.излишнее оглушение
3.нарушение дифференциации в употреблении звонких и глухих согласных.
Первый и второй уровень обусловлены недоразвитием рече-двигательного анализатора.
Третий уровень – обусловлен недоразвитием речеслухового анализатора (фонематический слух).
Методика работы с «дефектом озвончения»
М.Е. Хватцев предлагает общие и частные приемы: Общие приемы
1.Вызывать ощущение дрожания голосовых складок в гортани на щелевых парах: Ф-В, С-З, Ш-Ж (с рукой на шеи). Знаете этот прием?
2.Подача «голубиного голоса» (с рукой на шее)
3.Дать ребенку прочувствовать дрожание костей черепа во время чтения стихотворения.
4.Подача голоса с использованием сонора «М» (раскрыть рот на звук «М»). И т.д. (существует методика).
С уважением Людмила.
|
7.
Евгения
(23.02.2006 12:22)
0
Добрый вечер, уважаемая Людмила! Подскажите, о чем может свидетельствовать ограничение подвижности языка, тремор кончика языка при повторных движениях? При каких видах и формах речевых нарушений это может встречаться? Евгения.
Ответ: Уважаемая Евгения!
Конечно, ребенка надо смотреть. Но я думаю это - псевдобульбарная дизартрия
Псевдобульбарная дизартрия может быть компонентом весьма разнообразных очаговых поражений мозга, что следует из топографии кортико-бульбарных путей. Поэтому большое значение в оценке уровня се происхождения имеет анализ сопутствующих клинических симптомов — двигательных, чувствительных, речевых, интеллектуальных и пр. Клинические проявления псевдобульбарного паралича можно проследить на примере исследования мышечного тонуса и активных движений языка. Если попросить больного открыть рот, то видно, что атрофии мышц языка нет. Язык обычно подтянут кзади, спинка его закруглена и закрывает собой вход в глотку. Обычно больные в состоянии высунуть язык из полости рта, но амплитуда этого движения бывает уменьшенной, и по мере выдвижения языка вперед закономерно происходит опускание его передней и средней части, язык ложится на нижнюю губу, загибаясь всей своей массой к подбородку. Чем больше больной старается продвинуть язык вперед, тем больше язык опускается. Движение высунутого язык вверх с загибанием его кончика к носу бывает нарушено в еще большей степени, чем движение языка вперед. Больной старается достичь требуемого эффекта пассивным подниманием переднего отдела языка нижней губой и нижней челюстью. Эта характерная синкинезия (содружественное движение) возникает в той или иной степени у всех больных. При этом язык бывает напряжен, кончик его не загибается вверх и к коже верхней губы не прилежит, быстро наступает истощение, и язык постепенно или толчкообразно «уходит» в полость рта. Движение высунутого языка вниз с загибанием его кончика к коже подбородка в сравнении с предшествующими движениями более доступно больным. Однако самый кончик языка не загибается вниз и не касается кожи подбородка. Во всех этих движениях языка по средней линии в случае двустороннего центрального пареза подъязычных нервов уклонение его в сторону может быть незначительным и неоднозначным при разных активных движениях. Боковые движения языка (особенно высунутого из полости рта) также характеризуются малой амплитудой, причем язык перемещается всей своей массой, тогда как напряженный кончик языка бокового движения не совершает.
А вообще читайте Винарскую Е.Н. очень подробно и интересно о всех видах дизартрии.
Винарская, Е.Н. В48 Дизартрия / Е.Н. Винарская. — М.: ACT: Астрель, Транзиткнига, 2005. — 141, [3] с.: ил., — (Библиотека логопеда)
С уважением, Людмила
|
6.
Елена
(21.02.2006 22:05)
0
Людмила, огромное спасибо, вы мне очень помоги!
Ответ: Рада Вам помочь
|
5.
Наталья
(20.02.2006 20:48)
0
Людочка, ты большая умница, что сделала такой сайт. Молодчина! Девочки, которые начинают только работать, очень нуждаются в допонительной рабочей информации, которая очень скудна. Да и те, кто не первый год практикует, с огромным удовольствием пообщается с коллегами.
Ответ: Уважаемая Наталья приятно Вам помочь. Вы меня вдохновили на дальнейшую работу. Обращайтесь по любым вопросам. Заходите будут обновления и дополнения.
|
4.
anna
(19.02.2006 18:58)
0
Как правильно составить практику по логопедии в детском саду? Очень жду ответа.
Ответ: Уважаемая Анна!
Практика по логопедии в ДОУ – это, дневник практики, конспекты групповых и подгрупповых занятий (смотря, что требует научный руководитель), две тетради индивидуальных занятий (10 – 15 расписанных занятий на каждого ребенка). Речевые карты на каждого ребенка. Консультации для родителей – 2 шт. – опирайтесь на проблему Ваших детей. Психолого-педагогическая характеристика на одного из ваших детей. Характеристика о Вас руководителем практики. Это общая схема, но ваш руководитель, может ждать чего - то еще. Что конкретно Вас интересует?
С уважением Людмила
|
3.
Елена
(15.02.2006 21:41)
0
Людмила,меня заинтересовала методика исследования сенсорных функций детей, но к сожалению не указан автор методики и источник. Очень надеюсь на ваш ответ.
Ответ: Уважаемая Елена! Методика исследования сенсорных функций детей разработана по данным книги Волковой Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики» Мной добавлены только балы, критерии оценки. С уважением, Людмила
|
2.
Евгения
(15.02.2006 17:06)
0
Благодарна за оказанную помощь!
Ответ: Уважаемая Евгения приятно было Вам помочь
|
1.
(10.01.2006 20:26)
0
2006-01-10 20:11:05 ... Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие бывают ТИПЫ И ФОРМЫ заикания. В научной литературе иногда совмещают эти понятия. Заранее благодарна. Просьба ответить побыстрее.
Ответ: Уважаемая Евгения! Спасибо за вопрос.
Объясню:
По мнению Г.А.Волковой (1986) исследовала механизм заикания у дошкольников, и выявила две формы:
1) функциональное – по типу невроза (невротическое заикание – можно и так сказать, но это простонародье) 2) органическое - заикание обусловленное органическим поражением ЦНС. (неврозоподобное заикание - можно и так сказать, но это простонародье)
В общем, форма – это по сути механизм (или как говорит Волкова): механизм и форму речевого нарушения, т. е. характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности (например, дислалия функциональная: моторная, сенсорная, сенсо-моторная; дислалия органическая (механическая); дизартрия: бульбарная, псевдобульбарная, корковая, подкорковая, мозжечковая, мезэнцефально-диэнцефальная; алалия: моторная афферентная, эфферентная, сенсорная, оптическая; дислексия (фонематичекая, оптическая и др.); дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, оптическая, аграмматическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза); заикание (органическое или функциональное).
А выявление типа основывается на форме судорог: клонические, тонические, смешанные: клоно-тонические, тоно-клонические
|
|
|
|