Красивая устная речь, залог успеха, карьерного роста

ЛОГОПЕДИЯ

Методические рекомендации

 

общее недоразвитие речи

 

Общее недоразвитие речи имеет разную степень выра­женности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения мно­гообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением пер­вичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей.

Полезные ссылки сайты

ЛОГОПЕДИЯ

 

leksika1.narod.ru

 

logobaza.narod.ru

 

logoped76.narod.ru

 

logopedinform.narod.ru

 

logopediplom.narod.ru

Уровень

Характеристика детей

Методика коррекции

1 уровень речевого развития

который в логопедии характеризуется, как «отсутствие общеупотребительных словесных средств общения», легко соотносится с первым периодом, названным А.Н.Гвоздевым «Однословное предложение. Предложение из двух слов – корней».

Активный словарь состоит из нескольких не четко произносимых слов; различие произношения действий и предметов отсутствует; отсутствует или имеется в зачаточном состоянии значение грамматических изменений слов; число дефектно произносимых звуков превышает правильные; фонем. Развитие в зачаточном состоянии; огранич. восприятия и воспроизв. слоговой структуры слова.

развитие понимания речи;

развитие самостоятельной  речи на основе подражательной деятельности;

формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований.

Формирование звукопроизношения не является самостоятельной задачей, однако, отдельные артикуляционные упр. проводятся.

Занятия проводятся подгруппами 2-3 человека в форме игровой ситуации.

2 уровень речевого развития

описывается в логопедии как «начатки фразовой речи», соответствует  периоду нормы «Усвоение  грам­матической структуры предложения».

Дифференцированно обозначаются  названия предметов, действий; используют только простые предложения 2-3 слова; словарный запас отстает от возрастной нормы;  грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций; трудности с использованием предлогов; затруднено понимание форм числа и рода прилагательных; фонематическая сторона характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений; нарушение звуко - слоговой структуры; перестановка слогов, звуков, замены; недостаточность фонематического восприятия, неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

Коррекция речевого дефекта с одновременным медикаментозным лечением воздействием.

Основные задачи коррекции:

Интенсивную работу по развитию понимания речи, направленную на различные формы слова;

Развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения простых грамматических категорий;

Овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры слова.

3 уровень речевого развития

характеризуется как «обиходная фразовая речь с проблемами

лексико-грамматического и фонетического строя», представляет собой своеобразный вариант периода усвоения ре­бенком морфологической системы языка.

Наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; недифференцированное произношение звуков; в активном словаре преобладают сущ. и глаг. недостаточное употребление прилаг.; отмечаются аграмматизмы; проблемы в фонетике, лексике и грамматики у детей школьного возраста проявляются более отчетливо при обучении в школе,  создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и учебным материалом.

Основные задачи коррекционной работы:

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

Формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

Подготовка к грамоте; овладение элементами грамоты;

Дальнейшее развитие связной речи.

Для школьников:

Усвоение элементарных теоретических сведений по фонетике, морфологии, синтаксису, орфографии, графике и пунктуации, подготавливающих к изучению систематического курса средней школы;

Обогащение речевой практики детей, развитие умений сознательно использовать знания по фонетике, грамматике и правописанию;

Овладение на  этой основе способами моделирования, различными речевыми операциями;

Развитие у детей различных видов устной речи; формирование и расширение лексической стороны речи;

Развитие артикуляционного аппарата; формирование навыков правильного произношения зв.; преодоление нарушений произношения слов сложного слогового состава; преодоление индивидуальных затруднений, связанных с анализом звукового состава слова, и  коррекция дисграфии.

Hosted by uCoz